Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Развитие слухового внимания

 

 

Предлагает Соломонова Инна Николаевна

 

Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Именно поэтому мы предлагаем игры для развития слухового внимания, которые научат детей сосредотачиваться, улавливать и различать разнообразные звуки.

 

Послушаем звуки (Послушаем тишину).
Обращайте внимание малыша на звуки природы – шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, звуки, которые издают животные и птицы, шум ветвей деревьев, звук от падения шишек, стук дятла, скрип старых деревьев  и др. Дома можно прислушаться к тиканью часов, звуку пылесоса, стиральной машины, кипению чайника, бульканью супа, шипению котлеты на сковороде,  шуму текущей из крана воды и др.

 

В мире звуков.
Для игры понадобиться различные предметы: бумага, полиэтиленовый пакет, книги, карандаши, палочки, камешки, ложки, кубики, мяч и другие игрушки.
Сначала взрослый знакомит ребёнка со звуками, получающимися при манипуляциях с предметами. Для этого можно помять, разрезать или порвать лист бумаги, листать книгу, уронить на пол кубик, постучать карандашами друг о друга, перелить воду из стакана в стакан, пошуршать целлофановым пакетиком.  Затем ребёнок может сам воспроизвести звуки с помощью этих предметов.

 

Кто тебя позвал? (Угадай игрушку по звучанию).
Суть игры в том, что сначала взрослый предлагает ребёнку послушать, как звучат игрушки, затем убирает их за ширму (можно производить звуки за спиной у ребёнка). Ребёнок слушает издаваемый звук и угадывает, какая игрушка прозвучала.

 

Хитрый карандашик.
Взрослый ставит перед ребёнком несколько предметов из разных материалов: металлическую коробку, стеклянную банку, пластмассовый стаканчик, картонную коробку, деревянную шкатулку. При постукивании карандашом об эти предметы можно услышать разные звуки. Вначале взрослый даёт возможность ребёнку запомнить эти звуки, неоднократно воспроизводя их. Потом предложить ребёнку угадать, что звучит.

 

Игра с бумагой.
Взрослый показывает ребёнку разные действия с бумагой, привлекая внимание к издаваемым звукам: мнёт, рвёт, режет ножницами. После этого взрослый выполняет эти действия за ширмой, а ребёнок угадывает. Далее можно добавить дополнительные действия с бумагой: разглаживание смятой бумаги на столе, складывание.

 

Занимательные коробочки (баночки).
Для игры понадобятся одинаковые пластмассовые или металлические баночки или коробочки. Подойдут яйца от киндер-сюрпризов. В них помещаются разные сыпучие продукты или мелкие предметы (фасоль, горох, гречневая, манная, овсяная крупы, скрепки, мелкие камешки и др.). Ребёнку предлагается послушать звучание коробочек при их встряхивании. Затем, встряхивая коробочки, взрослый просит угадать, что в ней.

 

Найди игрушку.
Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе ребёнок подходит к игрушке, тем сильнее, громче хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем слабее, тише хлопки взрослого.

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»